Школа верховой езды
Мы создали Детскую Школу Верховой Езды и разработали систему занятий общефизической подготовкой, занятий верхом и теоретических занятий по конному спорту.

Инструкция для тренера детской школы

Смысл и содержание учебной программы

  • Знакомство с пони
  • Любовь и ответственность за животного
  • Научиться чистить лошадь
  • Равновесие в седле

Занятия проходят в конюшне с пони, которые привыкли к детям и послушно двигаются, если тренер держит их за чомбур и идет рядом. Для занятий с детьми достаточно даже иметь маленького пони и занятия можно проводить на детском или ковбойском седле.

Первая фаза работы с детьми – знакомство с пони в конюшне, в поле. Игра. Простой уход за пони. Затем можно попробовать посидеть на пони, пошагать верхом. При этом тренер идет рядом, придерживая ребенка или имея возможность в любую минуту его придержать в случае необходимости. Начинать рысить можно только в том случае, если ребенок сам этого хочет и если тренер видит, что физически и психически ребенок к этому готов.

Вторая фаза работы с детьми проводится на корде. В этот момент мы работаем над равновесием в седле и приобретением чувства уверенности. Для этого существует много различных упражнений. Можно делать мельницу, поворачиваться в седле, становиться на седло, ездить задом наперед. Можно тянуться к носочкам, к ушкам лошадки и т.п. Ни в коем случае нельзя критиковать детей. Нельзя их ругать. Все делать положительно и настойчиво. Стараться не  заставлять преодолевать чувство страха, но поддерживать и хвалить за каждый успех.

Хорошо, если во время урока звучит детская музыка. Можно давать конфеты или маленькие призы за хороший урок. Дети должны хотеть прийти на урок опять.

Важные правила работы с детьми на Уровне 0:

  • Пони перед уроком должны быть подготовлены и почищены. (см. документ Подготовка пони к работе) Смысл чистки пони с детьми – научиться чистить, но не чистить!
  • Ребенок должен быть постоянно под присмотром тренера. Недопустимо оставлять детей на попечение сопровождающего его лица.
  • Нельзя допускать кормление пони и других лошадей конюшни продуктами, которые приносят ученики и сопровождающие их лица бесконтрольно.
  • Занятия с учениками нужно разнообразить. Упражнения делать разные, в разном порядке. Проводить маленькие зачеты. Вводить новые занятия. Много разговаривать с детьми.
  • На занятии верхом тратить не более 50% времени урока. Основная работа проходит на земле, в игре, в ухаживании за пони.
  • С корды не спускать, галопом не ездить, заниматься только на ограниченном пространстве (ограничивать место барьерами, жердями и т.п.), двери манежа обязательно закрывать на все время урока верхом, следить за тем, чтобы никто извне не вмешивался в урок.
  • Переход на следующий уровень производится согласно успехам ребенка и если позволяет возраст и физическая подготовка. Переход на следующий уровень производится в присутствии тренера спортивного отделения и директора школы (экзамен)